Аннотация:Объем знаний в настоящий момент стал настолько велик, что ученые-преподаватели ВУЗов ограничивают научные репрезентации мира исключительно содержанием той области исследований, которая представляет для них непосредственный интерес. Рост объема информации приводит к тому, что если специалист хочет достичь некоторого существенного результата, он должен овладеть всей совокупностью информации, относящейся именно к его области интересов. Поэтому происходит неизбежная дифференциация и замыкание в «своей» научной сфере. Такая ситуация объективно ведет к тому, что представители разных дисциплин не в состоянии профессионально разбираться в когнитивных презентациях друг друга.
Когнитивная презентация это общая картина мира (ОКМ), которая формируется на протяжении всей жизни. ОКМ есть инструмент познания, отличительной чертой которого является превращение описания реальности в ее объяснение и понимание. ОКМ опосредствует поведение человека к нормам, идеалам и ценностям и адаптируют совершающиеся события, наблюдаемые явления к уже сформировавшимся, существовавшим взглядам, мнениям и оценкам.