Место издания:ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Москва
Первая страница:1
Последняя страница:16
Аннотация:Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструктивным решениям летательных аппаратов (ЛА) вертикального взлета и посадки.Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого решения, заключается в снижении энергозатрат на взлет, посадку и перемещение устройства за счет обеспечения максимально возможной площади воздушного потока, формирующего подъемную силу и не выходящего за площадь корпуса. Иные преимущества заявляемого устройства состоят в повышении надежности ЛА за счет упрощения его конструкции при сохранении безопасности его эксплуатации за счет размещения движителя под корпусом летательного аппарата, что исключает возможность его повреждения внешними элементами, в уменьшении стоимости изделия в результате применения минимального количества деталей без необходимости использования сложных технологических процессов, а также в результате снижения прочностных требований к материалам изготовления благодаря уменьшению максимальных скоростей и силовых нагрузок.Осесимметричный летательный аппарат, содержащий движитель, выполненный с возможностью вращения, корпус с вертикальным сквозным осевым каналом, над которым размещен управляющий руль, согласно техническому решению, корпус имеет обтекаемую форму, преимущественно, выполненный в виде полуэллипсоида с плоским дном, под которым в качестве движителя установлен турбокомпрессор с двумя кольцевыми контурами разнонаправленного вращения, диаметр внешнего контура соответствует диаметру плоского дна корпуса, а управляющий руль выполнен в виде дисковой заслонки с опорным элементом конической формы.