Аннотация:Совершенствование конструкции шин рассматривается как основной сценарий инновационного развития шинной отрасли. Представлены результаты научно-исследовательской работы сотрудников ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», разработавших полезную модель “Двусторонняя летне-зимняя пневматическая шина” (Патент на полезную модель №182679). Раскрываются конструктивные особенности двусторонней летне-зимней автомобильной шины, а также отличительные особенности, определяющие ее научную новизну. Обеспечение возможности круглогодичного использования пневматической шины выделено как основная техническая задача, решаемая предлагаемой полезной моделью. Перспективы производства двусторонней летне-зимней пневматической шины связываются с возможностью ее многократного и периодического выворачивания. В статье конкретизированы конструктивные особенности автомобильных пневматических шин, которые в том или ином состоянии являются препятствиями для выворачивания шины. Делается заключение, что конструктивные особенности предопределяют возможность и скорость выворачивания, а знание предельных значений деформации конкретизирует требования к производству инновационной разработки.