Аннотация:Адресованные ребёнку малого возраста поэтические циклы, такие как поэтическая азбука, поэтический счёт и т. д., чьи компоненты-стихотворения отличаются заранее определенным количеством и располагаются в соответствии с логикой построения азбуки, календаря, порядковой последователь-ностью цифр, имеют уникальное воспитательное значение. Однако в научной литературе исследования данных циклов довольно разрознены. В данной работе впервые предпринята попытка рассмотрения данных циклов как целостной категории “связанный структурированный поэтический цикл обучающего характера” с учётом их особенностей на формальном и содержательном уровнях. В работе проводится исследование поэтики циклов данного рода, осо-бое внимание уделено анализу использованных поэтами звукописи, приемов антропоморфизма, сопоставительных изысканий и др. Выявлено, что циклы характеризуются в свете ассоциативных проекций, связывающих малознакомые буквы, цифры, звуки, слова и т. д. со знакомыми ребёнку предметами и явлениями. Проведенный анализ раскрывает дидактические функции циклов в обучении ребёнка грамоте, подготовке его к письму и счёту, запоминании образов и звуковых огласовок букв и цифр, знакомстве его с лексическим богатством родного языка, а также с окружающим миром.