Место издания:Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва
Первая страница:437
Последняя страница:445
Аннотация:Предмет изучения настоящей работы – достижение баланса различных сфер жизни при совмещении обучения и работы на примере студентов бакалавриата и магистратуры и слушателей программ дополнительного профессионального образования Экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В исследовании составлены ≪портреты≫ студентов и учащихся, достигших оптимального баланса жизненных сфер. В отношении студентов делается вывод, что вынужденный переход организаций на удалённый формат работы, вызванный пандемией Covid-19, в сочетании с развитием цифровых технологий создали дополнительные возможности для совмещения работы и обучения, однако по-прежнему существует негибкость рынка труда в отношении предложений с неполным рабочим днем, что снижает возможности для достижения баланса. Анализ результатов выборочного обследования лиц более старших возрастов, обучающихся на программах дополнительного профессионального образования, позволили выявить основные характеристики занятости, способствующие сбалансированность жизненных сфер. В качестве индикатора баланса для студентов взят средний балл успеваемости от 4,5 и выше, а для слушателей программ ДПО - субъективная оценка индивидом уровня сбалансированности.