Компетенции сотрудника органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в ситуации семейных конфликтов (на примере судебных споров о месте жительства, судебных споров о порядке общения с детьми)статья
Место издания:Издательский дом «Державинский» Тамбов
Первая страница:58
Последняя страница:64
Аннотация:Судебные споры о месте жительства ребенка, о порядке общения с ребенком отдельно проживающего родителя или близкого родственника ввиду, как правило, эмоционально-психологической природы конфликта между участниками споров являются одной из наиболее сложных категорий в гражданском судопроизводстве. Все чаще на научных конференциях звучат идеи о том, что на законодательном уровне не раскрыто содержание понятия «интересы ребенка», а также о том, что необходимо в России ввести, пусть даже в рамках пилотного проекта, профессию «детского адвоката», который бы представлял в суде интересы ребенка, действительно слышал и доносил до суда мнение ребенка и осуществлял защиту его прав. Вместе с тем подобные идеи представляются малообоснованными попытками некритично осуществить рецепцию зарубежных подходов к защите прав и интересов несовершеннолетних при раздельном проживании их родителей, поскольку авторы данных идей забывают о существовании в нашей стране института органа опеки и попечительства, на который законом уже возложены таковые функции. При этом орган опеки и попечительства наделен полномочиями для защиты прав ребенка на досудебной стадии, в обязательном порядке привлекается к участию в судебном процессе, а также в исполнительном производстве по передаче и отобранию ребенка. Более того, существует утвержденный профессиональный стандарт для специалиста органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, в котором определен достаточно широкий перечень трудовых функций. Вместе с тем для эффективного выполнения своих трудовых функций в интересах ребенка в каждом конкретном случае (действии) сотрудник органа опеки и попечительства должен иметь специализированную подготовку по долгосрочной программе дополнительного профессионального образования.