Аннотация:В статье анализируются характеристики феномена постправды, как термина,обозначающего радикальную трансформацию СМИ, отказавшихся от свободы слова и объективности информации в угоду геополитическим интересам Запада, рассматривается содержательное наполнение концепции «постправды» в современном научном дискурсе; отмечается, что вступление цивилизации в эпоху освоения информации как ведущего ресурса требует от научного сообщества осмысления проблематики, связанной с конечностью связи семантических объемов публичной информации с реальностью, что отражено в феномене постправды. Авторы исследуют истоки этого явления, в полной мере проявившего себя лишь в первые десятилетия ХХI в. и связанного с коммуникационным«взрывом» и информационной революцией, которые возвели информацию в ранг нового глобального ресурса. Фрагментация восприятия реальности в феномене постправды выступает как средство защиты психики человека от информационного перепроизводства, в условиях которого информация используется как инструмент осуществления геополитических интересов коллективного Запада, владеющего львиной долей мировых СМИ. Авторы несклонны идентифицировать постправду исключительно с ложной информацией и предлагают рассматривать ее результат практического освоения и разнонаправленного осмысления обществом множественности реальностей, естественно присущих человеческим существам. В статье представлены способы концептуального рассмотрения феноменапостправды в рамках соотнесения различных исторически значимых эволюционных состояний индивида, различающихся мотивацией коммуникативной деятельности. Четыре таких состояния (Homo Mythicus, Homo Ludens, Homo Historicus, Homo Novus) устойчиво демонстрируются условиями социального развития, однако чёткое представление о том, к какому из этих видов можно отнести человека того или иного исторического периодаили социально-политической группы, отсутствует. Постправда рассматривается авторамикак системное явление, являющееся следствием взаимоотношений элементов трёх социальных процессов. К ним относятся: а) игроизация бытия, требующая от индивида включения в повседневный опыт множественности окружающих его реальностей; б) невротизациясоциальной жизни вследствие высокого информационного давления; в) трансформацииСМИ, выражающейся в усилении взаимозависимости функций информирования, развлечения и идеологического влияния. Предложен способ анализа адресатов постправды черезсоотнесение исторически значимых эволюционных состояний индивида, различающихсяспособом мотивации коммуникативной деятельности.