Аннотация:Новый зеленый курс для корейской экономики был провозглашен в 2008 г. президентом Ли Мён Баком (2008 – 2012) во время его речи, посвященной 60-ти летию образования Республики Корея. Президент предложил рассматривать «низкоуглеродный зеленый рост» в качестве новой национальной парадигмы развития страны.Тогда руководство Республики Корея поставила перед собой весьма амбициозную цель уже к 2020 г. стать одной из семи ведущих в мире зеленых экономик.Позднее в июле 2009 г. правительством Южной Кореи была принята «Национальная стратегия зеленого роста» на период до 2050 г. В рамках этой стратегии в Южной Корее был принят очередной пятилетний план экономического развития (2009–2013 гг.), который обеспечивал комплексный подход к реализации стратегии зеленого роста.Важную роль в финансировании и реализации плана зеленого роста сыграл созданный совместно с Всемирным банком «Корейский доверительный фонд зеленого роста» («Korean Green Growth Trust Fund»). Этот фонд, а также «Глобальный институт зеленого роста», «Центр зеленых технологий» образовали своеобразный зеленый треугольник, который и стал основным финансовым институциональным драйвером развития зеленой экономики в Южной Корее.При смене политического руководства с приходом к власти в 2012 г. нового президента Республики Корея Пак Кын Хе (2012-2017), зеленый рост остался составной частью парадигмы устойчивой экономики и получил дальнейшее развитие во «Втором пятилетнем плане зеленого роста» (2013-2018). Чтобы достичь показателей плана и осуществить глобальный энергетический переход, в таких отраслях экономики как автомобильная, химическая, и сталелитейная основные корейские «Чеболи», разработали и приняли «дорожные карты» по развитию водородной энергетики.Дальнейшее построение зеленой экономики Республики Корея продолжилось в рамках «Генерального плана цифровой трансформации», принятого в 2020 г. Важным составным элементом этого плана стал – «Новый зеленый курс», который направлен на превращение экономики Республики Кореи в экономику с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу или как говорят экономику с нулевым карбоновым следом.Поставленная руководство Республики Корея в начале текущего столетия весьма амбиционная цель по превращению страны в одну из семи ведущих в мире зеленых экономик практически достигнута. Первым и основным результатом проводимой Республикой Корея политики зелёного роста является общее оздоровление окружающей среды и решение многих острых экологических проблем. Значительно повысилась энергоэффективность экономики, что является одним из ключевых результатов перехода на альтернативные источники энергии, в том числе водородное топливо. Соответственно это дало возможность снизить энергозависимость от импорта высокоуглеродного топлива и достижению энергетической безопасности страны. Благоприятные перспективы также создает синтез политики озеленения отраслей с социальной политикой. В частности, в сфере вторичной переработки отходов растет количество социальных предприятий. Они обеспечивают работой тех, кто имеет низкую квалификацию и находится в невыгодном положении на рынке труда. Поскольку новый зелёный курс делает ещё больший акцент на инклюзивное социальное развитие, можно ожидать снижения уровня безработицы, в том числе, среди молодежи, и общее повышения уровня жизни населения. Зеленый рост снижает риски возможности возникновения негативных экономических и социальных потрясений, связанных с экологическими факторами.Благодаря успешной реализации долгосрочной стратегии, планов и программ зеленого роста Республика Корея значительно повысила свой международный авторитет и встала в авангарде ведущих держав мира, которые активно борются с изменением климата. Республика Корея взяла на себя ведущую роль в оказании помощи развивающимся странам в разработке и реализации стратегии зеленого роста, используя свой успешный опыт.