Искусственный интеллект и стратегические задачи повышения международной конкурентоспособности в современных условиях //Государственное и муниципальное управление. Ученые запискистатья
Аннотация:Аннотация. Представлены результаты исследования влияния внедрения систем искусствен- ного интеллекта (ИИ) на повышение конкурентоспособности на мировом рынке. Учитывались данные о внедрении инноваций успешными компаниями за исследуемый период, более подробно оценена де- ятельность компании Alphabet, как лидера рынка, включая финансовый анализ и анализ рыночного положения компании. Полученные результаты показали улучшение результативности деятельности компании в результате вывода на рынок продуктов, созданных с использованием систем ИИ. Одновре- менно показано, что внедрение систем ИИ не является достаточным условием для успеха. Это связано с тем, что рост конкурентоспособности компании после их внедрения вызывает последовательные из- менения во всей бизнес-модели, включая область управления человеческими ресурсами. При внедре- нии технологий искусственного интеллекта, рекомендуется детальная проработка изменений в стра- тегии компании, сопровождающей это внедрение. Полученные результаты могут быть полезны начинающим стартапам, а также действующим игрокам рынка для понимания возможности получе- ния всей совокупности выгод после внедрения систем ИИ в хозяйственной деятельности.