Аннотация:Актуальность. В статье рассматривается масляный гидродинамический ретардер с активным диаметром 220 мм. Предметом исследования является сравнение двух методов построения моментной характеристики гидротормоза – аналитическое решение уравнения Эйлера для турбомашин и решение методом конечных объемов в трехмерной постановке с учетом турбулизации потока. В качестве объекта исследования выступает гидравлическая муфта, функционирующая в стоповом режиме в качестве узла вспомогательной тормозной системы автомобиля.Цель работы – обоснование корректности использования метода конечных объемов для решения подобного типа задач, а также оценка влияния проходящего расхода через проточную часть гидротормоза на его моментную характеристику.Методология и методы. Рассмотрены особенности и проведено сравнение двух подходов к определению коэффициента момента, а также построения моментной характеристики гидротормоза – на основании решения уравнения Эйлера для турбомашин и методом конечных объемов CFD.Результаты и научная новизна. Установлено, что при отсутствии расхода охлаждающей жидкости через проточную часть гидромуфты результаты, получаемые при применении рассматриваемых методов, качественно и количественно согласованы. Отклонение результатов, получаемых с применением обоих методов, не превышает 5%.Практическая значимость. В ходе исследования показано, что расход, проходящий через гидромуфту, оказывает существенное влияние на моментную характеристику, в результате чего сделан вывод о целесообразности применения конечно-объемного расхода для решения данного типа задач, при необходимости учета протекания рабочей жидкости через полость гидротормоза.