Аннотация:В статье анализируется проблема индивидуальных различий в восприятии количественной информации. Были выявлены и проанализированы связи между показателями точности оценки количественной информации, выраженной в различных форматах: символическом (с числами), несимволическом (с объектами) и смешанном (с числами и объектами). Выборку составили 793 учеников (60,1% из них – девушки) IX, X и XI классов в возрасте от 14,75 до 18,01 лет. Все участники исследования выполнили компьютеризированные тестовые задания, направленные на: а) определение позиции числа на числовой линии («Числовая линия»), б) сравнение несимволически выраженных множеств («Чувство числа») и в) соотнесение несимволически выраженных множеств с их символьным эквивалентом («Точки и числа»). Данные обрабатывались методами корреляционного, дисперсионного и регрессионного анализа. Согласно исследованию, соотношение показателей точности оценки количественной информации в символическом, несимволическом и смешанном форматах характеризуется слабыми и умеренными связями. Существуют различия между школьниками, обучающимися в IX, X и XI классах, только по одному из этих показателей – способности сравнивать несимволически выраженные количества. Не обнаружено различий в точности восприятия количеств, предъявляемых в символическом и смешанном виде. Диапазон вариативности двух показателей точности оценки количественной информации с применением числового материала сужается по мере обучения даже в старшем школьном возрасте, свидетельствуя о компенсаторном паттерне изменений. При этом вариативность точности оценки несимволически выраженных количеств остается стабильной. Вклад точности оценки символически и несимволически выраженных количеств в индивидуальные различия при выполнении заданий смешанного формата варьируется в зависимости от года школьного обучения. Сообщается, что различия в структуре связей между тремя показателями оценки количественной информации разных форматов и прогностической силе каждого из них свидетельствуют в пользу существования автономных систем обработки символической и несимволической количественной информации.