Аннотация:Экологическое просвещение населения является одной из важнейших составляющих системы непрерывного экологического образования, так как охватывает все общество. При этом естественнонаучные музеи, как просветительские центры, выполняют значимую роль в распространении экологических знаний. Чтобы добиться повышения эффективности экологического просвещения в музеях и привлечения в них большего числа граждан следует обратить внимание на использование разнообразных форм и методов просветительской работы. Вызвать интерес у посетителей музея к тематическим экскурсиям и занятиям возможно также на основе использования личностного и деятельностного подходов, когда создаются условия вовлечения в музейную образовательную среду для каждого посетителя. Сделать это возможно с помощью активных (интерактивных) методов обучения. Особое внимание таким методам обучения придают вузовские музеи, созданные, как правило, для работы со студентами, но в настоящее время проводящие большую просветительскую работу со школьниками – будущими абитуриентами вузов. В данной статье представлен анализ созданных методических разработок для тематических занятий, проведенных в музее землеведения МГУ в рамках многолетнего просветительского проекта г. Москвы «Университетские субботы». Показано, что эффективность тематического занятия достигается использованием в сочетании различных методов и методических приемов (квест, экскурсия, практикум, интерактивная игра, мастер- класс, беседа и др.), при этом эффективность оценивалась по двум критериям – это положительная реакция участников и получение ими новых знаний. Экологическое просвещение неотделимо от использования интерактивных методов обучения.