Аннотация:Целью работы является оптимизация методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ) китайским учащимся. В задачи данной работы входит 1) общая характеристика степени представленности междометий и междометных высказываний (МВ) в учебниках и учебных пособиях; 2) определение этапа обучения китайских учащихся; 3) рассмотрение фонетического аспекта темы. Результатом исследования стало получение обзорного представления о степени представленности междометий и МВ в учебниках и учебных пособиях. В качестве главного адресата материла по теме междометий и МВ нами определены китайские учащиеся продвинутого этапа (уровни владения русским языком B2 — C1). Показаны характеристики представления языкового материала с точки зрения стандартов, представленных в нормативно- методических документах. Кроме того, в статье представлена авторская оценка целесообразного с методической точки зрения подхода к вопросу интонационного оформления высказываний с междометиями и МВ, рассмотрен проблемный аспект коммуникативной направленности ИК при речевой реализации междометий и МВ.