Аннотация:DOI: 10.30547/vestnik.journ.2.2023.322Мультимедийные публикации составляют около четверти контента современных российских онлайновых изданий. Таковы результаты исследования публикаций 20 наиболее популярных сайтов российских СМИ. Сложившиеся мультимедийные жанры таковы: новость с видеобэкграундом, новость с репортажной съемкой события, новость с видеоцитатой, новость с видеосюжетом на эту же тему, обзор с видеообзором, обзор с видеоцитатой, аналитическая статья с репортажными съемками, видеоцитатами или аналитическим видеосюжетом, и авторская колонка с видеоколонкой, где автор озвучивает текст. Различия в уровне мультимедизации между отдельными СМИ очень велики. Одни стремятся почти все материалы делать мультимедийными, другие дополняют текст мультимедиа лишь в особых случаях. Среди форм мультимедиа доминирует видео, причем, как правило, снятое не журналистами издания, а полученное из других источников: пресс-службы, соцсети, другие СМИ. Аудио встречается крайне редко, иные формы мультимедиа (интерактивная инфографика, анимация, таймлайн и др.) практически не используются. В части новостных публикаций текст сопровождается видео, не связанным с темой новости. Для других жанров подобное не характерно.