Аннотация:В статье рассматривается концепция П. Бриана о существовании «господствующего этно-класса» на территории Египта в годы Первого персидского владычества (526 – 404 гг. до н.э.). Согласно П. Бриану, основные административные должности страны были отданы персидским чиновникам, составлявшим замкнутую и культурно обособленную от египтян группу; египетская элита допускалась к управлению страной только в религиозной и финансовых сферах. Хотя ряд отдельных наблюдений французского ученого нашли развитие в трудах последующих исследователей, основные положения концепции «господствующего этно-класса» подверглись критике. В первую очередь, пересмотр положения о культурном обособлении персидского «этно-класса» в Египте стал необходим в связи с новыми археологическими открытиями. В статье приводится критическая оценка применимости концепцию «господствующего этно-класса» к материалу ахеменидского Египта. Сложности с ее применением к Египту связаны с недостаточной полнотой исторических источников и недостатком информации по определенным аспектам социально-административного устройства общества эпохи Первого персидского владычества. При анализе памятников, свидетельствующих об аккультурации персов в данный период, автор обращает внимание на то, что в данных случаях не все из них отображают ситуацию первых десятилетий эпохи правления Ахеменидов в Египте. Кроме того, исходя из определения состава «господствующего этно-класса», данного П. Брианом, не во всех случаях можно с полной уверенностью говорить о принадлежности всех персов к правящей прослойке Египта. При анализе вопроса об участии египетской элиты в управлении страной и в «господствующем этно-классе» следует обратить внимание, что выводы П. Бриана и Д. Агю-Лабордера были сделаны на основе сведений из демотических и арамейских источников. Однако информация из иероглифических надписей данного периода содержит сведения, которые позволяют говорить о допуске представителей египетской элиты в «господствующий этно-класс».