Аннотация:Аннотация. В статье рассматривается вопрос о назначении «длинных генеалогий»,под которыми понимаются встречающиеся в текстах частных памятников списки родословных египетских сановников в более чем четыре поколения. «Длинные генеалогии» египетских вельмож неоднократно рассматривались в предшествующей научной литературепо отдельности, однако в едином ключе сама практика создания подобных родословныхрассматривалась лишь в одной работе К. Янсен-Винкельна. Однако вне внимания ученогобыл оставлен тот факт, что в период правления XXVI династии памятники с «длиннымигенеалогиями» встречаются лишь в годы правления царя Псамметиха I и после столетнего перерыва в практике создания длинных родословных появляются вновь при Амасисеи при персидских царях. Для выявления причин прекращения и последующего возрождения традиции создания «длинных генеалогий» рассмотрен вопрос об их назначении иразличии в применении данных памятников. Для памятников, содержащих «длинные генеалогии», выявлено общее: употребление в качестве памятников, обеспечивающих культовое почитание всех членов рода. Однако в конце Саисского времени данные памятники приобретают еще одно назначение, а именно обосновывают права египетских жрецовна занятие определенных должностей и связанные с ними доходы с земельных наделов.Подобное дополнительное назначение обусловлено изменениями в политике правителейЕгипта по отношению к храмам: в ходе проведенных Амасисом реформ государственныедотации храмам были существенно сокращены. Персидские цари продолжили политикусаисских царей по сокращению автономии храмов, что привело к изменению в экономическом положении жрецов. Возрождение «длинных генеалогий» связано со стремлениемжрецов обосновать свои права на владение определенными должностями, опираясь на наследственный принцип, который к тому же был весомым в глазах жреческой корпорации.