Аннотация:В научной работе рассматривается деятельность представителей средств массовой информации и блогеров, которые осуществляют дискредитацию России и Вооруженных Сил Российской Федерации в своих материалах, тем самым формируют деструктивный медиапоток для российской аудитории. Основной платформой для трансляции подобного контента служит видеохостинг YouTube, благодаря которому СМИиноагенты имеют возможность аудиовизуально воздействовать на представителей аудитории. Также значительная часть видеороликов иностранных агентов основывается на различных способах манипулирования общественным сознанием путем лингвистического воздействия на него, в том числе создании комического эффекта. Цель нашей работы – проанализировать способы достижения комизма и оценить степень его влияния на реципиентов, а также разработать возможные способы нейтрализации приемов лингвистического воздействия, препятствующих объективному восприятию информации аудиторией в медиапространстве. Для этого были детально изучены материалы журналистов и блогеров, попавших в реестр иноагентов Министерства юстиции РФ; выделены основные способы достижения комического эффекта, которыми пользуются авторы; соотнесены приемы лингвистического воздействия и их применение в сочетании с определенным контекстом и смысловыми образами. А также разработаны методы, которые могут быть использованы реципиентами при потреблении контента, представленного СМИ-иноагентами. Среди таковых – игнорирование оценочных суждений и эмоционально окрашенной, выразительной лексики, восприятие официальных подтвержденных доказательствами фактов, содействие высокой степени осведомленности в сфере медиапсихологии и влияния в медиапотоке, развитие медиапросвещенности. Это необходимо для нейтрализации составляющих частей деструктивного потока и противодействию манипулирования общественным сознанием.