Аннотация:В статье в форме беседы рассматриваются вопросы полувекового развития российской театральной социологии на основе опыта исследований и преподавательских практик кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского института театрального искусства - ГИТИС. Неразрывная взаимосвязь теории и практики позволяет отнести театральную социологию к области точных научных дисциплин искусствоведения. Участники дискуссии анализируют опыт отечественной социологии зрителя как объективной оценки художественного результата, лишенного установок политической конъюнктуры или цеховых интересов той или иной группы критиков. Поиск гармонического сочетания количественных и качественных подходов оценки восприятия спектакля зрительской аудиторией приводит социологов театра к необходимости аналитического сопоставления результатов опросов и статистики с оценками независимой экспертной группы. Таким образом раскрывается стремление театральной социологии найти форму объективной критики (объективной эстетической критики) сценических произведений. Опыт воспитания будущих театральных менеджеров, продюсеров идиректоров коллективов демонстрирует конвергент ный опыт в рамках искусствоведческой образовательной системы, предполагающий сочетание углубленного изучения эстетики и законов создания художе ственного произведения с постижением широкого круга общественных научных дисциплин. При таком подходе сформировавшиеся методы театральной социологии имеют особое значение в образовательном процессе, демонстрируя широкую взаимосвязь эстетических критериев оценки сценического произведения и его восприятия/резонанса на разных уровнях социальной жизни. Важность сохранения традиций отечественной социологии театра связана с необходимостью сочетания практического опыта и научно-педагогической работы всеми ведущими директорами основных театров России.