Аннотация:В 2006 году журнал входил в Перечень ВАК.
Анализ учебников и научно-методической литературы, практика преподавания на подготовительном факультете выявили противоречия в применении такого известного дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения, при разработке методики геометрического введения в средней школе обыкновенных дробей. Настоящая работа имеет существенное значение в плане определения подхода к научному образованию математиков высокой квалификации. В противоположность подходам, следовавшим лозунгу «Долой Евклида!», провозглашенному еще в 1959 г. представителем школы Н. Бурбаки Жаном Дьедонне на Международной конференции по вопросам школьного преподавания математики, проходившей в Реймонте (Франция), этот подход в основу изложения математики ставит геометрию Евклида.
В работе доказывается, что именно геометрия Евклида, которая построена в соответствии с принципом единства исторического и логического, препятствует противопоставлению исторического мышления логико-аксиоматическому мышлению.