Аннотация:Вопрос организации виртуальных путешествий на занятиях по иностранному языку в вузе вызы-вает значительный интерес у российских и зарубежных авторов. Сегодня в условиях цифровизацииобразовательной среды виртуальные туры приобрели несомненную актуальность. Примером томуслужит растущее количество изданных научных статей и пособий по организации дистанционного пу-тешествия на занятиях по английскому языку. Цель исследования – анализ виртуального путешествиякак технологии развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основными метода-ми являются изучение и реферирование научной литературы, анализ продуктов деятельности обуча-ющихся, анкетирование и педагогический эксперимент. Доказательством гипотезы об эффективномразвитии иноязычной коммуникативной компетенции студентов педагогического направления языко-вого профиля в условиях виртуального путешествия являются результаты студенческой деятельно-сти, которые были получены во время проведения экспериментальных цифровых туров. Практиче-ская значимость выражается в использовании студентами площадок виртуальных путешествий длясамосовершенствования с позиции обучающихся и в профессиональном развитии как учителей. Ин-новационность заключается в применении авторской педагогической технологии «устный цифровойпортфолио» и сохранении в разделе «Мои виртуальные путешествия» языкового продукта в формевидео-рассказа о своем визите. Для реализации принципов наглядности и коммуникативной направ-ленности был разработан адаптивно-интегративный подход, способствующий цифровой адаптации иинтеграции знаний из различных областей, так как виртуальное путешествие невозможно без культур-ных, исторических, географических или литературных сведений. Перспективы исследования связаныс совершенствованием виртуальных туров и разработкой новых форм обучения иностранным языкамв контексте развития отдельных компетенций обучающихся.