Аннотация:Внутреннее состояние чеховского героя всегда выражается в сумме внешних черт: конкретных определений, названий и характеристик. При этом идея (или смысл) состояния не навязывается читателю, и изображение характеризуется своеобразной рыхлостью композиции и недоминантностью.
Такие описания у Чехова, сохраняя ясность, могут все же порождать двусмысленность по отношению к выводу об эмоциональном состоянии героя или его характере. Здоров герой или болен, бод или апатичен, честен или лжив, скромен или развязен, решить бывает нелегко. В некоторых случаях это задает широкие рамки в том, что касается облика персонажа и приводит читателя, пытающегося истолковать личность героя, в тупик.
В этой изобразительной манере можно увидеть синтез нескольких взаимоисключающих тенденций литературы XIX века.