Аннотация:Актуальность. Управление по ценностям в начале XXI в. было признано одной из перспективных форм управления организациями, пришедших на смену управлению по правилам и управлению по целям. В статье рассматривается место корпоративных ценностей в ряду других видов ценностей в связи с изменением управленческой парадигмы. Актуальность статьи обусловлена тем, что в ней обсуждается вопрос корпоративных ценностей в сопоставлении с другими.Цель исследования – определить роль корпоративных ценностей в системе ценностей персонала российских организаций, уточнить особенности их влияния на организационное поведение сотрудников и их отношение к выполнению профессиональных задач, в связи с чем автором статьи ставятся и решаются следующие задачи: 1) выявить основные типологии ценностей, принятые сегодня; 2) проанализировать основные виды ценностей и 3) определить набор корпоративных ценностей в современных российских организациях. Методология. Методами исследования послужили сопоставительный и сравнительный методы, а также метод анализа полученных данных. Результаты. В процессе исследования автором статьи были выявлены основные типологии ценностей, признаваемые ведущими специалистами в области аксиологии, социологии, философии, были изучены основные виды ценностей, определено место корпоративных ценностей в системе ценностных ориентиров персонала современных российских организаций.Выводы. Корпоративные ценности занимают значимое место в системе ценностей персонала российских организаций. Они, являясь ядром корпоративной культуры, определяют стратегические и тактические задачи организации. Наиболее актуальными, разделяемыми сотрудниками корпоративными ценностями, являются сотрудничество, ответственность, профессионализм, клиентоориентированность, работа в команде, совершенствование, эффективность и лидерство. Автором предложена типология ценностей, основанная на антиномическом принципе. Таким образом, управление по ценностям как концепция управления персоналом может найти широкое применение в российских организациях.