Аннотация:Представленное исследование посвящено изучению ценностных предпочтений современной российской молодежи на основании обобщения данных экспертных интервью. Эмпирическая основа для проведения изысканий составлена на основе 15 экспертных интервью. В выборку опрошенных были включены преподаватели вузов, специалисты в области организации работы с молодежью, журналисты ориентированных на данную возрастную группу СМИ, предприниматели, для которых соответствующая возрастная группа составляет основу целевой аудитории, специалисты в области медиапродвижения, сотрудники военно-исторических музеев и т. д. Выборка формировалась при помощи сочетания метода «снежного кома» и использования баз данных с персоналиями наиболее цитируемых специалистов. Экспертные интервью проводились в период с 15 сентября по 30 октября 2022 г. На основании обобщения полученных данных авторы приходят к выводу, что, по мнению экспертов, молодежь отличают отрицание самоценности труда и ориентация на быстрый успех (понимаемый как сочетание материального благополучия, финансовой независимости и свободы в плане проведения досуга). Также эксперты отмечают высокую значимость для молодежи свободы и интерактивности коммуникации в рамках обсуждения общественно-политической повестки и отсутствие единства в восприятии символов и ценностей, традиционно ассоциируемых с образами героев. Последнее наиболее ярко проявляется в случае патриотизма, который прочно ассоциируется с военным дискурсом лишь у традиционалистски настроенной части юных россиян. В целом эксперты интерпретируют ценностные предпочтения молодежи на основании идеалистической парадигмы. Закономерным следствием такого подхода является признание принципиальной возможности трансформации ценностных предпочтений молодежи без проведения крупномасштабных реформ в области экономики, политики пространственного развития, стратегии социальной и образовательной политики. В соответствии с выраженными экспертами оценками ценностные предпочтения молодежи можно оптимизировать путем реформирования структуры, номенклатуры и смыслового содержания транслируемых массовой культурой символов, задающих представления об одобряемых и осуждаемых моделях мышления и поведения. При этом ряд оценок экспертов, касающихся, в частности, приписываемой молодежи ориентации на престижное потребление и быстрый успех, могут быть поставлены под сомнение на основании данных массовых опросов. Эксперты также отмечают наличие излишней авторитарности и дефектов в работе механизмов обратной связи в рамках попыток государства формировать ценности молодого поколения.