Аннотация:бъектом рассмотрения являются стихотворные обращения Валерия Брюсова и Андрея Белого, которыми поэты обменивались в 1900-х гг. Доминирующая жанровая установка на диалог с адресатом дает возможность вписать взаимные адресации Брюсова и Белого в общесимволистский поэтологический контекст начала ХХ в., когда послания/посвящения был своего рода мейнстримом. Приводится рецептивный анализ диалогических и мифотворческих установок Брюсова и Белого, осуществленных в их взаимных посвящениях/посланиях друг к другу, составивших дуальное единство. Источниками исследования послужили взаимные стихотворные обращения Валерия Брюсова и Андрея Белого 1903-1909 гг., а также мемуарные свидетельства и личная переписка поэтов. В ходе исследования применялись биографический, культурноисторический, коммуникатино-семантический и сравнительно-исторический методы. Показано, что взаимные адресации одновременно включаются в два смысловых контекста: жизненно-биографический и эстетико-философический. Уникальность адресованных жанров у данных авторов заключается в том, что эти жанровые образования позволяют объединить оба этих плана и выйти к теургической доминанте символистского творчества. Сама жанровая природа посланий/посвящений подразумевает аккумулирование жизненных и творческих установок в их полифоническом многообразии. На формальном уровне взаимоадресации мэтров символизма рассмотрены как единый свод, пронизанный родственной топикой и общими нарративными элементами. Выявлен общий мотивно-фабульный паттерн, который «распределяется» между двумя поэтическими системами и приводит к формированию общего и для Брюсова, и для Белого образно-сюжетного комплекса. Этот «сюжет на двоих» восходит к младосимволистскому неоплатоническому коду, который реализуется в знаменитой философской триаде «тезис - антитезис - синтез». Стихотворная переписка В. Брюсова и А. Белого трактуется как мировоззренческая дуэль, имплицитно реализующая драматические ситуации личных и «цеховых» отношений, с четким разделением эстетических и этических ролей в начале конфликта, и их «нераздельностью и неслиянностью» в финале. Эти роли структурируют и метасюжет эпистолярного романа, перипетии которого сводятся к бинарным оппозициях «света» и «мрака», небесного и земного, божественного и демонического начал. Однако одновременно этот обмен посланиями предстает как философский диалог о роли поэта в символистском дискурсе, диалог, отражающий амбивалентные тенденции течения как к консолидации, так и к размежеванию. Доказывается, что этими идейными установками определяется выбор амплуа автора и адресата (пророк, маг, теург, брат, враг, демон), которые индексируются в «раме» текста и несут в себе не только эстетический, но и некий провиденциально-магический заряд, реализующийся в моделях поведения и творчестве обоих поэтов.