LINGUISTIC CREATIVITY IN SECONDARY DISCOURSE AS MODULATED BY ITS MULTIMODALITYстатья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 17 апреля 2024 г.
Аннотация:В исследовании разрабатывается методика оценки лингвокреативного потенциала вторичного дискурса как семиотически полимодального с опорой на показатели формально-языковой категории лингвокреативности в текстовой модальности. Материалом анализа являются рассказы детской литературы и диафильмы, поставленные по данным рассказам. Для реализации исследования применяется метод дискурсивно-параметрического анализа, в ходе которого устанавливается абсолютная и относительная частотность 52 параметров лингвистической креативности на всех языковых уровнях и в графико-орфографическом оформлении текста и оценивается лингвокреативный потенциал дискурса [Зыкова 2021]. Контрастивное изучение частотности параметров в текстовом компоненте исходного и вторичного дискурса позволило установить различия в реализации лингвокреативного потенциала, определяемые полимодальным форматом вторичного дискурса диафильма. Статистически значимые различия обнаружены только в отношении использования тропеических средств и параллельных конструкций: их количество значимо снижается в текстовом компоненте вторичного дискурса. В то же время лингвокреативность текстового компонента диафильма достигается в первую очередь с помощью усиления эффекта звукового присутствия, дейктической организации пространства коммуникации, регистровых переключений, коммуникативного потенциала имени собственного, фразеологической образности, динамичности устной речи (в эллиптических предложениях).