Аннотация:Методика изучения математики на подготовительном факультете предполагает значительное усиление роли осознанной самостоятельной работы учащихся, формирование их познавательного интереса и личностную ориентацию процесса обучения. Это осуществляется через систему дифференцированного обучения, реализуемую как при изложении теоретического материала, так и в упражнениях к нему, а также через систему разноуровнего контроля знаний, умений и навыков с акцентом и ориентацией на соответствующую оперативную коррекцию методики обучения.
Предлагаемая система контроля в условиях предвузовского образования позволяет преподавателю активно работать в рамках теории «мягких» и «жестких» моделей В.И. Арнольда, отдавая предпочтение «мягкой» модели выпускника, обладающей достаточной гибкостью как в организации содержания, так и в методическом обеспечении его преподавания и контроля в зависимости от конкретных объективных и субъективных условий как пространства предвузовского математического образования, так и личности учащегося подготовительного факультета.