Аннотация:В современной системе отечественного высшего образования академическая мобильность играет значимую роль при выстраивании международных научно-образовательных коммуникаций, а также выступает инструментом «мягкой силы». Дистанционное обучение в период пандемии COVID-19 способствовало повышению привлекательности виртуальной академической мобильности, при этом со стороны российского государства интереса к институту внутристрановой академической мобильности практически нет. Цель: показать проблемы и перспективы развития внутристрановой академической мобильности в области профессионального политологического образования. Методы: институциональный метод, контент-анализ, сравнительный анализ. Результаты: анализ сайтов столичных и региональных вузов, входящих в программу академического лидерства «Приоритет-2030» и осуществляющих образовательный процесс по направлениям подготовки 41.03.04 и 41.04.04 «Политология», показал, что во всех высших учебных заведениях есть разделы по реализации академической мобильности как вектора международного сотрудничества, однако развитие внутристрановой академической мобильности находится на стадии зарождения. Выводы: планомерное развитие академической мобильности внутри страны в области профессионального политологического образования будет содействовать подготовке высококвалифицированных специалистов, способных анализировать социально-экономическую и политическую ситуации в конкретном российском регионе, что в значительной степени позволит достичь основных целей национального развития Российской Федерации