Аннотация:В статье рассматриваются некоторые аспекты спора, развернувшего вокруг книги прот. С. Булгакова «Агнец Божий» в 1935 г., ставится вопрос о «духе» времени между двух войн, который неожиданным образом располагал к созданию больших богословских и философских нарративов. Булгаков, чьи политические предпочтения после его отхода от марксизма, склонялись к христианскому социализму, в своих послереволюционных заметках не был чужд своеобразного монархизма, веры в «белого царя». Однако софиология не имплицировала определенной политической доктрины, а симпатизировавшие ей сторонники Булгакова в парижском Богословском институте, имели как «левые» (Г. П. Федотов), так и «правые» (В. Н. Ильин) пристрастия. Осуждение софиологии со стороны церковных юрисдикций было так или иначе связано с политическими обстоятельствами, но имело под собой еще и определенные аспектыцерковной политики. Так, значительную роль в инициировании указов Московской патриархии сыграли представители «фотиевского братства», радевшие о православной миссии в Европе. В статье используются новые, недавно введенные в оборот документы,открывающие неизвестные стороны истории «спора о Софии».Ключевые слова: С. Н. Булгаков, софиология, «спор о Софии», дух времени,Г. П. Федотов, Московская патриархия, митрополит Сергий (Страгородский), Фо-тиевское братство, А. В. Ставровский, В. Н. Лосский, живое предание, М. Хайдеггер