Аннотация:В статье рассмотрен инструмент стратегического прорыва – коллаборация между компаниями. Коллаборация может содействовать росту конкурентоспособности компаний в современной экономике, а также решить некоторые проблемы и нивелировать риски, связанные с расширением производственных возможностей компаний.Актуальность темы исследования определяется тем, что коллаборация компаний является стратегическим фактором роста в современной экономике. Коллаборация – это система взаимодействия, сотрудничества компаний одного производственного цикла или смежных отраслей экономики. Это сотрудничество может привести к разработке новых продуктов и услуг, ускорению инноваций и стимулированию общего роста экономики. В статье дается уточнение понятия «коллаборация компаний», которая представляет собой особую форму коллективной и творческо-проектнойработы в глобальном масштабе, использующую междисциплинарные навыки участников и регулируемую нормами взаимодействия, отличными от рыночных и иерархических норм. По результатам исследования выявлены положительные и отрицательные экономические эффекты коллаборации компаний. Определено, что последствия коллаборации для экономики могут быть как положительными, так и отрицательными. С одной стороны, они могут повысить эффективность и синергию, с другой – могут привести к снижению конкуренции, сокращению рабочих мест и концентрации рыночной власти. Расширяя доступ к новым рынкам, совершенствуя инновации, снижая затраты и риски, коллаборация может стимулировать рост и конкурентоспособность отдельных компаний и экономики в целом.