Аннотация:Аэропорты связывают несколько функционально разнородных групп пользователей (пас- сажиров или грузоперевозчиков, авиакомпании, рекламные и обслуживающие компании), обеспечивая прямой контакт между ними и вовлекая каждую из них во взаимодействия с собой. Всё это позволяет говорить об аэропортах как о платформах, что ставит вопрос: каким образом особенности аэропортов как платформ должны отражаться в антимонопольном правоприменении. Из определения аэропорта как нетрансакционной платформы следует необходимость рассмотрения её как участника нескольких связанных рынков. При предварительном определении границ рынков с платформами может быть использован анализ «ядерных» функций, который позволит найти минимальное множество продуктов, которые распространяются с участием платформы. Автор показывает, что наличие косвенных сетевых внешних эффектов и эффекта переноса требуют учёта при рассмотрении релевантных границ рынков с аэропортами. Автор предлагает подходы к их количественной оценке с помощью опроса. Особенно- сти аэропортов как платформ должны также учитываться при анализе ценообразования платформ, так как классический затратный подход, применяемый в отношении отдельных сторон, которые связывает платформа, может давать искажённые результаты.