Аннотация:Цель исследования – рассмотреть сущность и возможность использования когнитивного подхода в обучении студентов неязыковых факультетов употреблению артиклей английского языка. В статье проводится анализ учебно-методической литературы, а также исследований в области психологии и лингвистики, который позволяет обосновать целесообразность внедрения в педагогическую практику поэтапного обучения формам артиклей на основе когнитивного подхода. Научная новизна исследования заключается в выдвижении гипотезы о том, что обучение студентов неязыковых факультетов употреблению артиклей английского языка возможно осуществлять последовательно на основе предложенной системы формирования представлений о лексической единице, которая коррелируется с мыслительными процессами абстрагирования, классификации и конкретизации. В результате исследования были предложены методические рекомендации по обучению употреблению артиклей на основе когнитивного подхода при изучении английского языка в группах продвинутого уровня (B1+) на неязыковых факультетах.