Аннотация:В период политической, экономической нестабильности и неопределенности меняются как цели экономического регулирования, так и методы принятия решений. На фоне изменений в государственной политике обостряется потребность в обеспече- нии национальной безопасности при сохраняющихся рисках принятия регуляторных решений, связанных с рентоориентированным поведением регулятора и отдельных участников рынка. В данной статье рассмотрен законопроект No 160605–8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”» в части регулирования отношений в сфере наружной рекламы с точки зрения как ожидаемых эффектов предлагаемых нововведений, так и соответствия этих норм критериям «перспек- тивных траекторий» институциональных изменений. После резонансной дискуссии в СМИ рассматриваемый законопроект был отклонен Государственной думой во втором чтении, что подтверждает значимость публичных обсуждений законотворче- ской деятельности и необходимость проведения экономического анализа предлагаемых мер. Опираясь на методику оценки регулирующего воздействия, авторы статьи получили качественную и количественную оценку организационных и технических мер предлагаемого регулирования, а именно создание единого частного оператора цифровых рекламных конструкций. Предлагаются альтернативные институциональные решения, которые позволяют достичь провозглашаемой цели реформы с большей эффективностью: внедрение требований к виду деятельности (лицензирование, аккредитация, ведение реестра) или обеспечение реализации механизмов самоорганизации. Сделан вывод о том, что наделение функциями контроля одного из участников рынка создает риски, связанные с не урегулированным надлежащим образом конфликтом интересов, что может привести к монополизации сферы цифровых рекламных конструкций, бюджетным потерям.