Аннотация:В статье анализируется распределение компетенции по установлению ограничений прав и свобод. Делается вывод, что, несмотря на положения Конституции РФ и распределение предметов ведения между федерацией и субъектами РФ, региональные власти могут ограничивать права и свободы не только в чрезвычайных обстоятельствах, как в период пандемии Covid-19, но и в стандартной обстановке. Кроме того, на конкретных примерах подтверждается, что ограничения прав и свобод могут быть введены органами и должностными лицами исполнительной власти. Выделяется проблема, связанная с процессом принятия решения об ограничении прав и свобод исполнительной властью, так как такой процесс осуществляется в одностороннем порядке и прямо не предусматривает демократических элементов, существующих при законодательном процессе: голосование, обсуждение, привлечение общественности.