Аннотация:Статья посвящена сложению и развитию изобразительной схемы в иконографии христианской святой Марии Магдалины, где она изображается в виде обособленной фигуры со своим главным атрибутом – алебастровым сосудом. По мере развития иконографического творчества в христианском искусстве и распространения культа этой святой ее образ выделяется из сюжетной композиции и обретает самостоятельность в культовом искусстве. Особое внимание уделяется процессам обмирщения в культовом искусстве, в результате которых отстраненные и «нездешние» молельные образы начинают трансформироваться в реалистические изображения, обнаруживающие портретное сходство с моделями. Как следствие, происходит смена художественных средств, а с ними и характер изображения, и его семантика. В связи с этим, детально рассматриваются портреты мастеров Северного и Итальянского Ренессанса, в которых образ Марии Магдалины окончатель-но обретает светский характер и превращается в аллегорический портрет, типологически интегрированный в такую разновидность портретного жанра как «портрет красавицы». Посредством сопоставительного анализа устанавливается связь между разными типами изображений в соответствии с их назначением, такими как книжная миниатюра, алтарный полиптих и станковая картина. Ключевые слова: иконография, иконографическая схема, алтарный образ, Мария Магдалина, алебастровый сосуд, ренес-сансный портрет, леонардески, «Золотая легенда», Рогир ван дер Вейден, Карло Кривелли, легендарий.