Место издания:Издательство Московского университета Москва
Первая страница:377
Последняя страница:385
Аннотация:При обучении русскому языку как иностранному широко используются различные аудиовизуальные материалы, особенно аутентичные мультипликационные и художественные фильмы. В данной статье представлен опыт работы с мультипликационным фильмом «Трое из Простоквашино» на занятиях РКИ в аудитории китайских студентов-бакалавров. Указывается цель просмотра, состоящая прежде всего в демонстрации различий между живой разговорной и строгой нормативной русской речью, являющейся основным объектом изучения на уроках РКИ. Рассматриваются этапы работы с материалом, предпросмотровые и послепросмотровые задания, направленные на развитие разных видов речевой деятельности, анализируются возникшие у студентов трудности рецептивного порядка, делается вывод о прогнозируемом характере этих трудностей и необходимости предварительной работы, направленной на их снятие.