Аннотация:Взаимоотношения между традиционными медиа и новыми медиа, с появлениям Интернета, развиваются не просто линейно, а во взаимном сосуществовании, сливаясь и взаимодополняя друг друга, при этом находясь в постоянной конкуренции. Эту взаимосвязь довольно наглядно можно проследить на примере телевидения и новых медиа. В данной работе мы представляем промежуточный этап исследования трех китайских музыкальных реалити-шоу «Голос Китая», «Я певец» и «Я хочу петь с тобой». Многоуровневый и комплексный анализ выбранных телевизионных программ начался в 2018 году. На данном этапе была осуществлена попытка вычленить контент-стратегии обозначенных шоу в новых медиа. Были количественно и качественно проанализированы аккаунты данных телевизионных программ в социальных сетях и мессенджерах. В Китае использование интернет-среды телевизионными музыкальными реалити-шоу привлекает к себе широкое внимание аудитории. Франшиза мирового формата «The Voice» – «Голос Китая» – является самым ярким примером мультимедийного продукта. У него есть официальные аккаунты в TikTok, на YouTube и Weibo. На китайском видеохостинге TikTok аккаунт «Голоса Китая» насчитывает более 5 млн подписчиков. Шоу потратило много усилий на развитие собственного интернет-маркетинга. Зрители могут не только найти самые яркие моменты программы в социальных медиа, но и уникальный контент об истории участников-певцов и их наставников. С помощью вирусного распространения это шоу привлекает стабильный аудиторный поток.Возможности многоканальной коммуникации Интернета компенсируют недостаток телевизионной рекламы. Программа «Я певец» также хорошо использует возможность вирусного распространения Интернета. Аудитория новых медиа может смотреть фрагменты шоу на различных сайтах и в социальных сетях. На площадке китайского TikTok шоу «Я певец» набрало более 1 миллиона подписчиков и более 5 миллионов лайков. Развитию программы также способствует обилие зрительских комментариев к постам программы.Завершение программы не означает, что она уходит из жизни публика. Как раз Интернет помогает сохранить все в памяти. Шоу «Я хочу петь с тобой» ушло из эфира в 2019 году, но разговоры о нем все еще продолжаются. Можно сказать, что оно сохраняется в особой цифровой форме, срок его жизни продлен. Осенью 2022 года количество просмотров видеопрограммы достигло почти 400 миллионов. Многие конкурсанты, участвовавшие в шоу «Я хочу петь с тобой», снова стали интернет-сенсациями благодаря онлайн-СМИ.На данном этапе исследования трех китайских музыкальных реалити-шоу мы приходим к следующим выводам: 1. Интернет-СМИ являются продолжением и дополнением традиционного телевидения.2. Интернет является обязательным каналом для продвижения телевизионных программ.3. Интернет может продлевает жизнь традиционных телевизионных эфирных программ.4. Интернет способен создавать звезд и предоставлять участникам больше платформ для показа своих талантов.5. Интернет является дополнительной и незаменимой платформой для обратной связи.