Аннотация:Статья посвящена проблемам популяризации нематериального культурного наследия (фольклора) в современной школе. В ней можно познакомиться с конкретным опытом работы в этой об- ласти участников сетевой педагогической мастерской «Проектная деятельность младшего школьника по направлению ИКТ в процессе реализации УМК «Перспектива». Принципиальными особенностями работы коллектива можно считать использование традиционного и современного фольклора, собранного и систе- матизированного студентами и преподавателями Марийского государственного университета в Республике Марий Эл. В плане технологий – переход от замещения и замещения с функциональным обогащением к модификации и преобразованию (модель SAMR). В центре внимания авторов статьи такие современные формы, как видеоотзыв, визуальная новелла, игра. В статье предложена характеристика данных форм, подробно описаны этапы работы по созданию проектов на материале классической сказки с их примене- нием. Авторы приходят к выводу о том, что традиционный фольклор (сказка) успешно функционирует в пространстве современной культуры (например, на платформе TikTok с использованием присущих этой платформе форм, а также в жанрах игры и визуальной новеллы), происходит актуализация его образцов и заключенных в них ценностных смыслов, заявляет о себе и тенденция так называемого «личного при- своения». Работа по освоению произведений классического канона в пространстве современной культу- ры способствует и закреплению ряда необходимых для школьников умений и навыков работы с художе- ственным текстом (культурного пересказа, анализа в контексте новых жанров и технологий).