Аннотация:Данная статья посвящена рассмотрению зеркала как артефакта, позволяющего литературным героям перемещаться между разными уровнями художественной реальности. Принимая в расчет фикциональность литературы, автор статьи переосмысливает зеркало как границу, проходящую между первичной реальностью героя и фантастической пространственно-временной сферой. В качестве материла для анализа автор статьи обращается к рассказу В.Я. Брюсова «В Зеркале» и новелле Г.Ф. Лавкрафта «Ловушка». С помощью компаративного анализа указанных произведений в статье проводится выявление ключевых свойств зеркала как инструментария для фантастических трансгрессий. В качестве теоретической основы автор статьи задействует работы О.В. Дрейфельд, В.Н. Топорова, Цв. Тодорова и У. Эко.