Аннотация:Первый шаг при решении задачи обратного проектирования программной системы — восстановление архитектуры системы. Существует множество инструментов, которые для решения задачи обратного проектирования используют подход сверху/вниз, рассматривая иерархию компонент программной системы. Некоторые инструменты при этом предоставляют возможность выполнять эту работу в интерактивном режиме, оперативно предоставляя архитектурно важные виды (точки зрения на систему) на рассматриваемые элементы программной системы. Эти виды позволяют визуально оценить структуру рассматриваемого элемента и его связи с другими элементами. Каждый шаг в навигации по иерархической структуре потребляет вычислительные ресурсы для построения визуального предоставления архитектуры для рассматриваемого элемента модели. В статье рассматривается использование шаблонов пакетов для упрощения решения такой задачи.