Аннотация:Начиная с 1993 года в РФ только по формальным критериям состоялось не менее 5 попыток реформирования гражданской государственной службы [20, 22, 23]. С каждым новым витком реформ число законов и подзаконных актов, регламентирующих государственную службу, росло, преобразования множились. Но качество реформ и вызываемых ими социально-экономические и политические последствий оставались низкими. Многолетний исследовательский опыт автора по проблематике государственной гражданской службы, а также практика консалтинговой деятельности и работа в жюри Всероссийского конкурса "Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления" позволили предположить, что одна из причин провалов кроется в игнорировании особого свойства государственных организаций – их персоналзависимости. Цель настоящей статьи – развитие концепции персонал-зависимых организаций в приложении к системе государственной гражданской службы. Осуществляется подробный анализ характеристик персонал-зависимых организаций, их влияния на подходы к управлению кадрами госслужбы и предлагаются рекомендации по перестройке управления системой государственной службы с учетом её персоналзависимой природы.