Аннотация:В статье приводятся фундаментальные основания для кри- тики эстетического реализма с позиций теории искусства В. Беньямина: эсте- тическое не следует связывать только с восприятием прекрасных объектов, оно обеспечивается не только опытом чувственного восприятия, но и целой когнитивной, пространственной и медиаинфраструктурой искусства как ин- ституции. Красота — это не качество вещи или восприятия, подобно свой- ству «красное», а номинативный статус художественной вещи как таковой, на которую можно только указать. Объективных эстетических качеств, отве- чающих за свойства прекрасного в произведениях искусства, не существует. Но производство прекрасных вещей, а не только «прекрасной видимости», принципиально возможно для искусства, и имело место в его истории — это русское производственное искусство и конструктивизм 20-х гг. XX в. На основе анализа последнего авторы подвергают критике теории современного искусства Т. де Дюва и Дж. Агамбена, проводя принципиальные различия между стату- сом вещи и художественной деятельности в религиозном искусстве, русском авангарде и Contemporary Art.