Аннотация:В статье рассматривается проблема детерминации выбора стратегий и ресурсов совладания с трудными жизненными ситуациями в юношеском возрасте. Отмечается, что нормативные трудности развития на этом возрастном этапе сегодня дополняются стрессорами, связанными с ситуацией онтологической неопределенности и глобальных рисков, что задает как новые вызовы процессам копинга, так и меняет исследовательские тренды в их изучении. Подчеркивается, что известные ранее особенности социализации юношества сегодня должны быть пересмотрены через призму цифровизации повседневности, которая заставляет мыслить успешность цифровой социализации как определяющую рамку психологического благополучия личности в целом и конструктивность ее совладания с трудностями в частности. На материале анализа зарубежных и отечественных исследований выделяются современные тренды в понимании личностных и социально-психологических предикторов совладания, которые объединяет общая содержательная интенция: выраженный переход к холистическому видению процесса взаимодействия человека и трудной ситуации. Это может конкретизироваться исследователями трояко: как более комплексное понимание личностных и когнитивных ресурсов совладания, как переосмысление проблемы эффективности копинга в сторону большей условности, как внимание к процессуальным составляющим совладания в виде взаимосвязи стратегий реактивного и проактивного копинга.