Егоров В.А. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ И ОТЧУЖДЕНИЕ ОТ УЧЕНИЯ КАК ПРЕДИКТОРЫ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ. Психологическая наука и образованиестатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Аннотация:Существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. Факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования предпочтений образовательных траекторий, уделяется значительно меньше внимания. Настоящая работа направлена выявление мотивационных предикторов. В исследовании представлен анализ данных, полученных от 1914 школьников, обучающихся в 9 классах, проживающих в городе (952 человека) и сельской местности (962 человека) в возрасте от 14 до 16 лет (M=15,33, SD=0,49), 57% - девушки. В результате исследования установлено, что ориентацию на получение высшего образования обуславливает как внешняя, так и внутренняя мотивация. Ориентация на получение среднего профессионального образования связана с амотивацией и отчуждением от учебы. Школьники, проживающие в сельской местности, склонны к оседлости и в большей степени ориентированы на получение образования, как среднего профессионального, так и высшего.Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2023_n3/Rudnova_et_al [Учебная мотивация и отчуждение от учения как предикторы выбора образовательных траекторий // Психологическая наука и образование — 2023. Том 28. № 3]