Аннотация:Реформирование уголовно-исполнительной системы, происходившее в последние годы, способствовало повышению профессионального уровня ее сотрудников. Качественный рост профессионализма в УИС связан с активным использованием знаний педагогики и пенитенциарной педагогики на современном этапе. Опыт российской педагогики условно можно разделить на дореволюционный, советский и современный периоды. Отечественная дореволюционная педагогика на рубеже ХIХ-ХХ вв. стремилась целенаправленно использовать опыт духовной традиции в воспитательном процессе. Духовная традиция в России имеет многовековую историю, в которой особое значение принадлежит религии. Общее социально-экономическое и культурно-духовное состояние российского общества в значительной мере влияет на отечественную пенитенциарную систему. Традиционными религиями для российского государства являются христианство, ислам и буддизм. Мировые религии выступают, как правило, в качестве конструктивной силы - способствуют культурному становлению и духовному укреплению общества. Значительная роль в духовно-религиозной традиции России принадлежит православию. Недооценка религиозного фактора в советской педагогической науке была значительной. Это связано с тем, что коммунистическая партия видела в религии «феодальный пережиток», конкурента в борьбе за идеологическое и духовное господство. Возможно, социалистическое государство в силу идеологических причин не желало использовать религию в перевоспитании личности. Изменение социально-культурной жизни в стране способствовало созданию предпосылок для более активного привлечения традиционных для России религий к перевоспитанию в рамках уголовно-исправительной системы. Определенная часть осужденных, будучи частью общества, воспринимает себя людьми верующими, особенно на современном этапе. Осужденный, оказавшись в сложной жизненной позиции, если он еще не подвержен влиянию криминальной субкультуры, вынужденно ищет твердого основания, которое он способен по собственной воле и без принуждения получить через духовную традицию в рамках пенитенциарной педагогики. Привлечение опыта духовной традиции религиозного характера к воспитанию и перевоспитанию в рамках пенитенциарной педагогики актуально, должно быть поставлено на научную основу с учетом современных достижений в этой области.