Аннотация:В статье рассматриваются методические вопросы организации работы с художественным текстом в аспекте домашнего чтения на уроках русского языка как иностранного. Чтение художественной литературы представляет собой практику во всех видах речевой деятельности, позволяет закреплять и развивать языковые и речевые навыки, обогащает словарный запас, мотивирует учащихся, приобщает их к культуре страны изучаемого языка. Домашнее чтение, как наиболее эффективный вид работы с литературным текстом, стимулирует самостоятельную деятельность студентов, повышает уровень их вовлеченности в учебный процесс. В статье отмечается необходимость обучения студентов методам самостоятельной работы с текстом, предлагаются различные виды заданий и упражнений, направленные на развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся, формирование умения воспринимать текст как единое смысловоецелое и желания самостоятельного чтения литературы на русском языке. Методы исследования,используемые в статье, - теоретический анализ литературы по теме, наблюдение, обобщение опыта обучения чтению иностранных учащихся российских вузов