Аннотация:Статья посвящена особенностям работы с научным текстом на уроках РКИ на основном этапе обучения, автор анализирует приобретённый опыт преподавания курсов «Культура русской речи» и «Практикум научной письменной речи». Фундаментом для успешного формирования текстовой коммуникативной компетенции в сознании иностранных студентов являются правильно и последовательно выстроенные этапы работы с текстовым материалом (предтестовые, притекстовые и послетекстовые задания). В данной статье рассмотрены и охарактеризованы основные этапы работы с текстом, описаны отличительные особенности каждого, приведены примеры наиболее эффективных типов заданий. Медленное и внимательное изучающее чтение как лингводидактический приём при работе с текстами по специальности способствует формированию навыков речевого поведения в научной сфере общения. Активное взаимодействие обучающихся с текстом подразумевает формирование таких умений, как умение делить текст на смысловые части и формулировать их основную мысль, устанавливать и анализировать смысловой центр отдельных абзацев текста, различать главную и второстепенную информацию, делать перифраз, раскрывать причинно-следственные связи и выявлять имплицитную информацию. Как результат повышается мотивация студентов к изучению научной речи, чтению статей на лингвокультурологические темы.