Место издания:Издательство Московского университета Москва
Аннотация:Данная статья анализирует новые возможности повышения мотивации студентов в условиях дистанционного обучения. В ситуации, когда все музеи закрыты, у студентов есть возможность просмотра визуальных экскурсий, содержание которых требует предварительной подготовительной работы и методической организации работы преподавателя для лучшего понимания слушаемого текста. Предлагаемый набор методов работы с аутентичной экскурсией в Дом-музей Цветаевой М.И. имеет целью эмоционально заинтересовать студента, вовлечь его в совместную работу по пониманию текста. Автор приходит к выводу, что профессиональный перевод, сделанный по заказу музейного сообщества, делает процесс обучения неформальным, активным, интересным, позволяет ощутить непосредственную пользу от полученных знаний, избежать искусственно созданных коммуникативных ситуаций на уроках русского языка и выступает как один из способов повышения мотивации в дальнейшем овладении профессиональными навыками. Статья может быть интересна преподавателям РКИ, студентам, целью которых является изучение творчества М.И. Цветаевой.