Аннотация:Цель статьи – проследить проекцию идеи медиатизации как процесса трансформации индустриальных практик медиакоммуникации. Сложившаяся медиасистема находится под прессом цифрового транзита, который носит трансгрессивный характер, ломает традиционные бизнес-м одели, требует от менеджмента ментальных изменений в мышлении и управленческих практиках, создает высочайший уровень напряженности среди медиаменеджеров. Предпринята попытка концептуализации (через анализ индустриальных «точек напряженности»: между телевидением и онлайн- видео, игроками кросс-медийного измерения) некоторых аспектов цифровой трансформации индустриальных управленческих практик. В основе этой трансформации лежит конфликт между цифровой средой, порожденной относительно свободным развитием интернета, и целенаправленно организованными, институционально оформленными, контролируемыми государством коммуникационными потоками.