Аннотация:Рассматривается проблема цифровой повседневности в нескольких аспектах – как копинг, как выражение экзистенции, как один из стилей информационной идентичности, как охрана своей самости (и через отношение к смешанному пространству, и как выбор приоритетов культурного капитала) и как маска и в реальном, и в сетевом мире. Одним из наиболее важных аспектов цифровой повседневности в современном мире является ее роль как стратегии совладания. Значимость этой функции связана с феноменологией современного мира, в котором постоянная изменчивость и неопределенность сочетаются с нелинейностью, непостижимостью и хрупкостью. Поэтому в статье раскрываются не только новые определения современного социума, но и их содержательное наполнение в цифровой действительности. Показаны варианты цифровой повседневности, связанные с активностью в смешанном и дополнительном пространствах. Смешанное пространство является, преимущественно, способом самореализации в неопределенности, открывающим новые возможности перед людьми в ситуации ограничений, как со стороны внешних барьеров (например, карантин), так и личностных, внутренней цензуры, тревожности, прекарности. Дополнительное пространство также может стать вариантом копинга, например, при отождествлении с героями сериалов, кинофильмов, компьютерных игр. Кроме того, дополнительное пространство может быть выражением экзистенции и играть роль своеобразного защитного барьера. Новая цифровая повседневность тесно связана и со стилями информационной идентичности, прежде всего с нормативным стилем, так как этот стиль, хотя и не стимулирует самоизменения и креативность, но помогает сохранению эмоционального благополучия в сетевом пространстве. В любом случае, степень приверженности определенному стилю информационной идентичности может рассматриваться как один из основных вариантов современной цифровой повседневности. Привычный вариант культурного капитала также возможно трактовать как цифровую повседневность, дающую устойчивость в хрупком мире. Как и приверженность стилю информационной идентичности, содержание и уровни культурного капитала могут рассматриваться как один из вариантов диагностики личностной идентичности. Этот подход сочетается с пониманием связи между авансценой и закулисьем, - маской и ролью в концепции И. Гоффмана. Все сказанное позволяет сделать вывод о необходимости целостного исследования классического варианта повседневности и ее трансформации в цифровом мире. Для понимания роли цифровой повседневности в современном мире важно также изучение ее влияния на становление социализации и идентификации в изменчивом и неопределенном цифровом мире.