Аннотация:Развитие познавательной самостоятельности обучающихся является одной из важных проблем современной педагогики и образования. В условиях происходящих в мире социально-экономических изменений повысился спрос на самостоятельную, творческую личность, владеющую иностранным языком, необходимой информацией и знаниями, способную принимать решения и лично отвечать за их реализацию, что существенно повышает уровень конкурентоспособности специалиста-профессионала.Авторы статьи, резюмируя взгляды известных российских и зарубежных ученых на заявленную проблему, приходят к выводу, что феномен познавательной самостоятельности представляет собой интегративное качество личности студента вуза, основой которой является органическое сочетание интеллектуальных способностей и умений, готовности и стремления выполнить образовательную деятельность без внешнего вмешательства, адекватно оценить ход и результаты этой деятельности. В работе представлены результаты опытно-экспериментальной работы по реализации разработанной модели формирования познавательной самостоятельности студентов при изучении иностранных языков, установлена возможность целостного влияния на процесс формирования познавательной самостоятельности современных студентов вуза.